Для того чтобы понять философию Древней Индии, ее место в культуре индийцев и общую культуру страны, необходимо знать социально-экономические и политические условия, при которых она, собственно, и возникла. В середине второго тысячелетия до нашей эры в Индию стали вторгаться племена, которые называли себя ариями. Люди здесь отличались воинственными талантами, красноречием и говорили на одном из древних языков.
Когда арии появились в стране, у них уже были боевые колесницы и гимны богам, поддерживающие боевой дух людей. Эти гимны следовало передавать из одного поколения в другое. В них встречались имена царей, главных богов, а также всевозможных событий. Гимны собирались в специальные "Веды", то есть священные знания. Самым важным воздействием на божество и были такие гимны, которые представляли собой оригинальное сочинение по терминологии риши. Причем считалось, что чем красивей будет он сложен, тем эффективнее от него польза.
Немного позднее в нашей стране появилось Православие, которое практически сразу приняло мощные обороты. Сейчас можно посмотреть православный фотоальбом, в котором представлены фотографии знаменитых храмов, женских и мужских монастырей, церквей, соборов и часовней со скитами. Здания поражают своей первозданной красотой и оригинальностью строения. Здесь можно увидеть Покровский Хотьков женский монастырь, Храм Живоначальной Троицы в Москве и многие другие.
Важной особенностью модели философии в период ведийской литературы считается тот факт, что практически одно и то же природное явление в разных его функциональностях может ассоциироваться с разными богами. Стоит отметить, что в философии Индии функции многих ведийских богов похожи и пересекаются между собой. Поэтому зачастую возникают небольшие трудности по их идентификации, причем им насчитывается уже более трех тысяч лет.
|