Религия древней Индии. Сикхизм.

Происхождение, культура и история религии.

Сикхизм
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Ссылки
Дополнительно
Женщины в сикхизме

Биби Нанаки Джи
Биби Агия Каур
Биби Амро



Rambler's Top100

Сикхизм
Будда Печать

Будда -аватара Вишну

 

 Будда
Будда
Будда, который проповедовал еретическое, с точки зрения ортодоксальных индуистов, учение, оказался возведен в ранг аватары Вишну. Преподобный Уилкинс замечает: “Брахманические писатели были слишком проницательны, чтобы допустить, что человек, ока-
завший столь значительное влияние и приобретший такое количество учеников, мог быть кем-то иным, нежели воплощением божества. Но поскольку его учение противопоставлялось их собственному, они разумно указывают на то, что он распространял свое учение с той лишь целью, чтобы ввести в заблуждение противников богов, чтобы они, становясь слабыми и порочными в результате своей ошибки, оказались бы вынуждены обратиться за помощью и благословением к тем, кем ранее пренебрегали”.

“Бхагавата” гласит: “В начале Калиюги Вишну воплотится в Кикате, называемом Буддой, сыне Джины, чтобы обмануть врагов божеств”. “Сканда-пурана” так резюмирует его учение: “В виде Будды Вишну учил, что у вселенной нет творца, поэтому неверно утверждение о существовании единого вселенского высшего духа, так как Брахма, Вишну, Шива и все прочие
лишь имена подобных нам плотских существ. Смерть есть мирный сон, зачем же ее страшиться?… Он также учил, что удовольствие есть единственный рай, а боль — единственный ад, а блаженство состоит в освобождении от невежества.

Жертвоприношения лишены смысла”. Упоминается и о том, что Лакшми, принявшая форму женщины, учила своих последовательниц “находить все свое счастье в сексуальных удовольствиях, поскольку тело обречено на гниение, давайте наслаждаться удовольствиями, которое оно дает, пока оно не обратилось в прах”.

Как мы увидим в дальнейшем, Будда, который действительно отказывался признавать кастовые ограничения, проповедовал тщетность жертвоприношений и не испытывал тяги к божеству, был кем угодно, только не гедонистом.


По книге Пола Томаса: Индия. Эпос, легенды, мифы / Пер. с англ. Н. Г. Краснодембская.— СПб.: Издательская группа «Евразия», 2000
 
« Пред.   След. »