Индийские железные дороги принадлежат корпорации государства. Общая их протяженность составляет около 70 тыс. километров. Каждый день в Индии по железной дороге едут не менее чем 20 миллионов человек. Пассажиров обслуживают почти 2 миллиона работников железной дороги. Сеть железных дорог в Индии по объемам перевозок и своей протяженности четвертая во всем мире и уступает только таким странам как Китай, США и Россия. На железных дорогах Индии присутствует небольшая неразбериха. Считается загадкой расписание поездов. На железных дорогах Индии все отличается от того, к чему привыкли люди других стран мира.
Ехать поездом лучше всего, когда расстояние между назначенными пунктами прибытия не более одной ночи, во всех иных случаях комфортабельнее и быстрее будет добраться самолетом. Те путешественники, которые предпочитают поезда, говорят, что поездом лучше можно рассмотреть страну, но заядлые путешественники с ними не согласятся.
Поезд, который действительно можно порекомендовать туристам – это поезд в Лхасу. Постепенная адаптация к высоте, красивые виды за окном и нет проверок тибетского пермита. Для того чтобы поездка прошла увлекательно и с впечатлениями, а также комфортно, лучше всего разобраться в принципе работы индийских поездов, особенностях билетов и др. Так как, например, расписание индийских поездов все время меняется и не соблюдается почти никогда. Многие поезда могут опаздывать, как по прибытию, так и по отправлению. Доверять вывешенным расписаниям на вокзалах не стоит. Точную информацию о поездах можно получить в агентствах, которые занимаются продажей билетов, в кассах или же в бесплатных справочных стойках на вокзалах.
|