Религия древней Индии. Сикхизм.

Происхождение, культура и история религии.

Сикхизм
Главное меню
Главная
Контакты
Поиск
Ссылки
Дополнительно
Женщины в сикхизме

Биби Нанаки Джи
Биби Агия Каур
Биби Амро



Rambler's Top100

Сикхизм Главная
ПАЛОМНИЧЕСТВО - ОМОВЕНИЕ В СВЯЩЕННЫХ МЕСТАХ Печать

ПАЛОМНИЧЕСТВО - ОМОВЕНИЕ В СВЯЩЕННЫХ МЕСТАХ

Специфика религиозной жизни народных масс Индии до появления Гуру Нанака состояла в придании чрезвычайной значимости ритуалам. Повсюду в своих странствиях Гуру Нанак старался помочь освобождению масс от оков невежества и предрассудков, проповедуя веру в Единого Всепроникающего Бога, Не имеющего форм. В то время люди верили, что омовение в реке Ганг и других священных водоемах снимает с человека совершенные им грехи. Гуру же утверждал, что простое омовение в священных водах не может очистить ум, запятнанный нечистотой эгоизма.

           

            “Тиратх бхармас биадх на джаваи

            Нам бина каисе сукх паваи.”

                               (Рамкали Мохалла 1, с-906)

В переводе:

           

            “Странствуя по местам паломничества,

            Не избавиться от недугов.

            Не может быть мира без НАМ.”

Гуру подчеркивал, что без медитации на Божественное Имя невозможно достигнуть вечной умиротворенности. Единственное подлинное паломничество — это медитация на НАМ:

           

            “Тиратх нахван джао тиратх нам хаи

            Тиратх сабад вичар унтер гиан хаи.”

                                          (Дханасри Мохалла 1, с-687)

В переводе:

            “Стоит ли отправляться на омовение

                                                           в места паломничества?

            Нет. Единственное истинное паломничество — НАМ.

            Паломничество — это созерцание Слова,

            Струящего внутренний духовный свет.”

Гуру объясняет, что бесполезно посещать священные места омовений с целью искупления грехов. В Джапджи он говорит, что сам совершал бы омовения в местах, считающихся священными, если бы это было угодно Господу.  Следовательно, сами по себе подобные церемонии, без праведной повседневной жизни, не заслуживают одобрения Бога:

           

            “Если бы это было угодно Господу,

            Я бы совершал омовения в святых местах.

            Бессмысленно то паломничество,

            Которое Ему не угодно.

       Я вижу, озирая кругом весь мир:

       Ничего нельзя обрести без праведных деяний.”

                                                      (Джапджи, паури-6)

           

В другом высказывании Гуру сравнивает тех, кто совершает омовения в священных местах, желая приписать это себе в заслугу, с наполненными отравой сосудами, которые обмывают только снаружи. Это означает, что порок, коренящийся во внутренней жизни человека, невозможно устранить при помощи внешнего выполнения ритуалов.

Возможно Вас заинтересует:

Святыни сикхизма - Фотогалерея.
Амритсар - священный город сикхов.

 
« Пред.   След. »